Вы просматриваете архив за 23.01.2011.
Заместителю Председателя Государственной Думы РФ
Журовой Светлане Сергеевне
103265, Москва, ул. Охотный ряд, д. 1
Руководителю Общественной программы «Детство»
Радченко Алине Федоровне
Благотворительный фонд поддержки
молодежных инициатив «Мое поколение»
127410, г.Москва, ул. Инженерная, д.9
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО О ПРОЕКТЕ «ДЕТСТВО 2030»
Уважаемые Светлана Сергеевна и Алина Федоровна!
С большим интересом я и члены нашей общественной организации ознакомились с мнением Светланы Сергеевны по поводу проекта «Детство 2030» и общественной программы «Детство»[1] и с ответом Алины Федоровны на это мнение[2]. Очень важно, что начался такой публичный диалог. Мы надеемся, что он продолжится действительно открытым и масштабным обсуждением затронутых вопросов, причем с участием представителей родительского сообщества, общественных организаций, религиозных общин.
Наша общественная организация, также представляющая интересы российских семей и родителей, считает необходимым принять участие в происходящей дискуссии, выразив свое мнение в связи с теми важными проблемами, о которых идет речь. Я уверен, что это мнение имеет очень широкую поддержку в российском обществе. К сожалению, отвечая на замечания Светланы Сергеевны, Алина Федоровна пишет, что идеи программы «Детство» «вызвали интерес и поддержку в обществе», а «волна критики» в ее адрес исходит, в основном, от «ультрарелигиозных и националистических сил в сети Интернет». Эта оценка не вполне соответствует действительности и, к сожалению, выглядит как навешивание ярлыков на всех оппонентов программы, позволяющее, вместо конструктивного диалога с критиками проигнорировать их оценки.
Между тем, проект «Детство 2030» вызвал очень серьезные тревоги у многих экспертов, к которым отнюдь невозможно отнести такой ярлык. Кроме того, едва ли стабильности и сплоченности российского общества поможет разделение представителей общественности на «хороших» и «плохих». Напротив, такое отношение способно лишь углубить возникающую социальную напряженность. В широкой общественной дискуссии могут быть представлены, и должны с уважением учитываться самые различные мнения, не выходящие за пределы российского законодательства. Всерьез учитывать в такой дискуссии необходимо и позиции тех, кто хранит традиции российского воспитания – российских родителей, представителей религиозных общин, тех, кто заботится о сохранении своей национальной культуры. Алина Федоровна, как кажется, пытается сказать в своем ответе Светлане Сергеевне, что проект «Детство 2030» представляет позицию большинства в российском обществе, которой противостоят только «маргиналы». Однако это далеко не так. Сегодня нет никаких оснований заявлять, что проект «Детство 2030» отражает чаяния и позиции большинства российской общественности.
Теги: Детство 2030, права семьи
что видят и чего не видят авторы «форсайта»
(аналитический материал)
Скачать текст материала целиком в pdf
1. Несколько вступительных замечаний
Уже весьма долго у читателей на слуху «форсайт-проект «Детство 2030»[1] и связанная с ним общественная программа «Детство». Стоит заметить, что эксперты нашей общественной организации – «За права семьи» – ознакомились с ним уже довольно давно. Но до недавних пор мы склонны были считать его всего лишь еще одной частной инициативой. Честно говоря, не верилось, что такая разработка может всерьез восприниматься на достаточно высоком уровне: слишком много в материалах проекта откровенных недочетов, несостыковок, противоречий и серьезных ошибок.
Однако, в последнее время о проекте «Детство 2030» стали говорить все больше. Несмотря на то, что сама Общественная Палата Российской Федерации опровергла утверждения, что этот проект – ее инициатива[2]. Наконец, некоторые комментарии по поводу проекта прозвучали из уст заместителя председателя Государственной Думы РФ Светланы Сергеевны Журовой[3]. С. С. Журова, в частности, выразила недоумение по поводу того, что авторы проекта «идут по пути распада семьи».
На это публично высказанное мнение Светланы Сергеевны Журовой вскоре последовал ответ от руководителя Общественной программы «Детство», Алины Федоровны Радченко, в форме открытого письма[4]. В своем письме Алина Федоровна заявила, что программа «Детство» вовсе не выступает за «демонтаж традиционной семьи», а «лишь указывает на существующую неприятную, но очевидную тенденцию, а также пытается предложить меры по противодействию ее дальнейшему развитию». И Светлана Сергеевна Журова, и Алина Федоровна Радченко высказались за широкую общественную дискуссию в связи проблемами детства и самого проекта.
В ситуации, когда программу «Детство 2030» неожиданно заметили на столь высоком уровне, мы уже не можем сохранять молчание. Эти комментарии – вклад МОО «За права семьи» в то общественное обсуждение, которое, на самом деле, уже довольно давно началось и сейчас продолжается.
Теги: Детство 2030, права семьи
19 января представители Московского отделения Межрегиональной общественной организации «За права семьи» приняли участие в круглом столе «Похищения детей от имени государства: изъятие детей из семей по “социальным показаниям”», прошедшем в Независимом пресс-центре. В качестве организатора круглого стола выступил «Комитет за гражданские права».
В ходе круглого стола участникам были представлены для ознакомления аналитические материалы, подготовленные Межрегиональной общественной организацией «За права семьи». Наши читатели могут ознакомиться с этими аналитическими материалами, а также распространять их (при условии сохранения неизменности их текста и наличия ссылки на наш сайт):
«В интересах ребенка?»: о «защите детей» языком фактов (зарубежные страны и Россия) (pdf)
Процитируем сообщение агенства РИА-Новости:
«КУРСК, 21 янв — РИА Новости. Суд Хомутовского района Курской области в пятницу вынес решение о возвращении троих детей жительнице Курской области Галине Цымбаловой и ее гражданскому супругу Ивану Гузуну, ранее лишенным родительских прав, сообщила РИА Новости начальник районных органов опеки Елена Пестроухова.
По ее словам, органы опеки буквально за сутки изменили намерение добиваться ограничения родительских прав для Цымбаловой и Гузуна и решили полностью отозвать ранее заявленное ходатайство о лишении их родительских прав в связи с кардинальным улучшением положения в семье.
«Суд удовлетворил наше новое ходатайство, и дети смогут вернуться в семью уже через десять дней, после вступления приговора в законную силу», — сообщила Пестроухова».
Комментарий МОО «За права семьи»
Надеемся, что теперь в семье все будет хорошо, несмотря на то, что органы опеки обещали за ней «пристально следить». Ведь теперь и органы опеки знают, что есть кому «пристально следить» за ними самими, причем любые действия в нарушение закона могут иметь неприятные для любого государственного служащего последствия.
Хочется отметить: тот факт, что органы опеки «буквально за сутки» изменили свою позицию по делу и отозвали иск, загадочным образом совпадает с тем, что за день до суда истцы получили возможность ознакомиться с объемистым возражением к исковому заявлению, подготовленному для представления в суд. Одним из приложений к этому возражению был 11-страничный текст с изложением нарушений, допущенных государственными органами в связи с изъятием детей из семьи. В подготовке этого материала приняла свое скромное участие правовая группа нашей организации. Поскольку орган опеки от иска отказался, этот материал на сей раз не был рассмотрен в суде по существу — поскольку такая необходимость в рамках этого конкретного дела исчезла.
Надеемся, что скоро сможем поздравить Галину, Ивана и их детей с воссоединением! Желаем им хорошего, крепкого, стабильного семейного будущего и счастья!
Теги: изъятие детей, права семьи, Цымбаловы, ювенальные технологии