25.05.2011

Вы просматриваете архив за 25.05.2011.

megafon

Как сообщают средства массовой информации, Санкт-Петербургский городской суд 23 мая отменил ограничение в родительских правах Веры Камкиной, многодетной матери-одиночки, у  которой год назад забрали детей органы опеки и попечительства.

Городской суд Петербурга снял временное ограничение Веры Камкиной в родительских правах. Таким образом, матери-одиночке с четырьмя детьми, за чьей историей следил весь город, разрешили забрать ребятишек.

Источник

Комментарий Председателя МОО «За права семьи» Павла Александровича Парфентьева:

Мы, конечно, очень рады, что после долгих страданий, семья будет воссоединена и дети вернутся к матери.

Не могу, однако, не сказать, что первые решения судов, отнимавших детей у матери, по сути, по причине ее малообеспеченности, были, с моей точки зрения, неправосудными. Хотелось бы напомнить, что, в соответствии со ст. 39 ч. 1 Конституции РФ «Каждому гарантируется социальное обеспечение … для воспитания детей». К сожалению, на практике это обязательство государства, как все знают, почти не исполняется. Социальная помощь, оказываемая малообеспеченным семьям с детьми, мизерна и изменить что-либо в их положении она не может. Вместо помощи нередко у таких семей отнимают детей под различными благовидно выглядящими предлогами, в силу тех или иных проблем, в реальости прямо связанных с бедностью семьи. Механизм отобрания детей становится страшным оружием в руках тех, кто по какой-либо причине, недоволен их родителями — коммунальных служб, недобросовестных сотрудников администрации школ и детских садов, злонамеренных соседей, выдающих себя за «доброжелателей», якобы заботящихся о детях.

Эта проблема может быть решена только одним путем: предельным законодательным ограничением возможности кого-либо вмешиваться во внутреннюю жизнь семьи. Дети должны забираться, по нашему убеждению, лишь по решению суда в случаях, когда их жизни угрожает явная, непосредственная и доказанная опасность, исходящая от родителей и существующая по их вине, причем только если ее нельзя устранить другим способом. Другие допустимые случаи — это когда установлено и доказано, что детей намеренно физически калечат или посягают на их сексуальную неприкосновенность. В любых иных случаях, на наш взгляд, насильственное вмешательство в жизнь семьи должно быть под запретом. Лишь в этой ситуации семья будет защищенной, сможет быть крепкой — а именно (и только) это и дает возможность по-настоящему обеспечить защиту прав ребенка.

Каждая ситуация насильственного отобрания детей (кроме перечисленных крайних случаев) отнюдь не помогает семье и — прежде всего — самим детям, а наносит семейной жизни тяжкий ущерб. Такая «защита детей»  ничего кроме вреда ни детям, ни семьям не приносит. Последствия пережитого могут длиться годами, а иногда и вовсе разрушить семью, а вместе с нею — и всю жизнь ребенка.

Несмотря на это, будем надеяться, что в семье Веры Камкиной все будет теперь хорошо.

Остается добавить, что МОО «За права семьи» принимало участие в помощи Вере Камкиной на последнем этапе рассмотрения ее дела — наши специалисты помогли подготовить кассационную жалобу на то решение районного суда, которое было 23 мая отменено Санкт-Петербургским городским судом.

Теги: